возможностификсация доставки

точка доставкиВсе решения с использованием GPS на транспорте оперируют такими понятиями как пробег, количество остановок, продолжительность остановок, места остановок, продолжительность движения. В суммарных выражениях эти цифрры интересны, но недолго, ибо не дают полной картины того как собственно работает бизнес.

Да, автомобиль с GPS это уже не просто автомобиль, однако это еще и не полностью управляемая бизнес-единица.

Как в реальности управлять бизнесом перевозок?

Одним из принципов, которые мы внедряем является: принцип обратной связи. Он состоит в том, что связка водитель+автомобиль должна быть доступна для управления точно также как офисный работник, к которому руководитель всегда может подойти (или вызвать его) и задать ключевые вопросы:

  1. Что ты делаешь сейчас?
  2. Что ты уже сделал?
  3. Что ты не сделал?
  4. Как много еще требуется времени  на выполнение поставленной задачи? (Когда предположительно можно дать следующее задание)

При этом, само собой разумеется , что задача определена.

Обратная связь поступающая от работника в любой момент времени позволяет руководителю понимать процесс выполнения задач. (Тут нужно мыслить шире, ибо речь не идет о персоне руководителя как таковой и его человеческих возможностях в данный момент. Речь идет о том что данные о процессе выполнения задач должны накапливаться и быть доступными как мгновенно он-лайн, так и в архиве, должны быть подотчетны вместе с данными результата)

Итак, формулируем принцип обратной связи: Водитель с автомобилем должен предоставлять информацию о выполнении своих задач в реальном времени посредством обратной связи.

Реализация:

активация кнопки "Доставка"

активация кнопки "Доставка"

Это не телефон, как можно было бы подумать (и как в множестве компаний происходит*). Это кнопка в кабине водителя. Она более формальна, не отвлекает, обязывает к четким и в то же время элементарным действиям:

В момент начала разгрузки (сразу после остановки автомобиля, перед или во время открытия кузова, выхода экспедитора из кабины) нажимается кнопка, зажигается оранжевая подсветка – «Идет разгрузка». В момент окончания разгрузки (закрытие кузова, возвращение экспедитора в кабину, непосредственно перед началом движения) кнопка отжимается, оранжевая подстветка гаснет – «Разгрузка завершена».

Все эти действия для водителя автоматичны и не требуют никаких мыслительных процессов.

Данная методика опробована и успешно применяется для предприятий транспортного обслуживания с высокими требованиями к оперативному управлению и (или) информированности о составляющих частях общего процесса транспортного обслуживания.

Есть также организационный эффект, выражающийся в повышении ответственности водителя, т.к. информирование о выполняемом задании он осуществляет в явном виде при каждой доставке. Это сильно отличается от традиционных подходов, когда менеджмент узнает о качестве и количестве доставок в конце дня (а по некоторым показателям в конце более длительного периода).

как обратная связь используется в системе? Читайте о Доставках

*) примечание: несмотря на кажущееся удобство, телефон — враг в хорошо организованом бизнесе. Прежде всего тем, что никоим образом не подотчетен, порождает “эффект спама” , а иногда и трудности понимания особенно в описании места и понятий “скоро”, “вот прямо сейчас”, “еще делаю”, “уже сделал” :-) . Он незаменим в экстренных случаях, но не должен быть инструментом постоянного управления. Кроме того, менеджеры злоупотребляющие телефонным прозвоном водителей часто отвлекают тех от выполнения задач, создают шум в рабочей комнате. Идеальное решение, косвенно свидетельствующее о том что у вас высокоэффективный и управляемый бизнес — почти полное отсутствие неоправданного вмешательства менеджеров в дела водителей по телефону. (ссылка)