возможности → фиксация доставки
Все решения с использованием GPS на транспорте оперируют такими понятиями как пробег, количество остановок, продолжительность остановок, места остановок, продолжительность движения. В суммарных выражениях эти цифрры интересны, но недолго, ибо не дают полной картины того как собственно работает бизнес.
Да, автомобиль с GPS это уже не просто автомобиль, однако это еще и не полностью управляемая бизнес-единица.
Как в реальности управлять бизнесом перевозок?
Одним из принципов, которые мы внедряем является: принцип обратной связи. Он состоит в том, что связка водитель+автомобиль должна быть доступна для управления точно также как офисный работник, к которому руководитель всегда может подойти (или вызвать его) и задать ключевые вопросы:
- Что ты делаешь сейчас?
- Что ты уже сделал?
- Что ты не сделал?
- Как много еще требуется времени на выполнение поставленной задачи? (Когда предположительно можно дать следующее задание)
При этом, само собой разумеется , что задача определена.
Обратная связь поступающая от работника в любой момент времени позволяет руководителю понимать процесс выполнения задач. (Тут нужно мыслить шире, ибо речь не идет о персоне руководителя как таковой и его человеческих возможностях в данный момент. Речь идет о том что данные о процессе выполнения задач должны накапливаться и быть доступными как мгновенно он-лайн, так и в архиве, должны быть подотчетны вместе с данными результата)
Итак, формулируем принцип обратной связи: Водитель с автомобилем должен предоставлять информацию о выполнении своих задач в реальном времени посредством обратной связи.
Реализация:
Это не телефон, как можно было бы подумать (и как в множестве компаний происходит*). Это кнопка в кабине водителя. Она более формальна, не отвлекает, обязывает к четким и в то же время элементарным действиям:
В момент начала разгрузки (сразу после остановки автомобиля, перед или во время открытия кузова, выхода экспедитора из кабины) нажимается кнопка, зажигается оранжевая подсветка – «Идет разгрузка». В момент окончания разгрузки (закрытие кузова, возвращение экспедитора в кабину, непосредственно перед началом движения) кнопка отжимается, оранжевая подстветка гаснет – «Разгрузка завершена».
Все эти действия для водителя автоматичны и не требуют никаких мыслительных процессов.
Данная методика опробована и успешно применяется для предприятий транспортного обслуживания с высокими требованиями к оперативному управлению и (или) информированности о составляющих частях общего процесса транспортного обслуживания.
Есть также организационный эффект, выражающийся в повышении ответственности водителя, т.к. информирование о выполняемом задании он осуществляет в явном виде при каждой доставке. Это сильно отличается от традиционных подходов, когда менеджмент узнает о качестве и количестве доставок в конце дня (а по некоторым показателям в конце более длительного периода).
как обратная связь используется в системе? Читайте о Доставках…
*) примечание: несмотря на кажущееся удобство, телефон — враг в хорошо организованом бизнесе. Прежде всего тем, что никоим образом не подотчетен, порождает “эффект спама” , а иногда и трудности понимания особенно в описании места и понятий “скоро”, “вот прямо сейчас”, “еще делаю”, “уже сделал” . Он незаменим в экстренных случаях, но не должен быть инструментом постоянного управления. Кроме того, менеджеры злоупотребляющие телефонным прозвоном водителей часто отвлекают тех от выполнения задач, создают шум в рабочей комнате. Идеальное решение, косвенно свидетельствующее о том что у вас высокоэффективный и управляемый бизнес — почти полное отсутствие неоправданного вмешательства менеджеров в дела водителей по телефону. (ссылка)