возможностисвоевременность доставки

В этом разделе рассмотрены методы контроля своевременности доставки, выявления нарушений  (графика доставки), а также методы информирования сотрудников о нарушениях в реальном времени.

Контроль нарушений своевременности доставки — это дальнейшая эволюция развития проектов мониторинга транспорта. Вы уже знаете СКОЛЬКО пробегает автомобиль выполняя задания, вы уже знаете ГДЕ и КОГДА он побывал и естественным шагом будет узнать ВОВРЕМЯ или нет он это сделал.

Есть и другая мотивация перехода к контролю своевременности и выявлению нарушений:  в автопарках уже от 20 и более ТС заниматься ежедневным и постоянным мониторингом всех событий достаточно сложно. В бизнесе регулярных доставок это сотни событий в день, зачастую в пиковое время это десятки событий в течение 5 минут и оператор физически не способен реагировать на все. В чем же выход?

Выход в применении принципа Реагируй на измененения/Реагируй на нарушения: внимания сотрудника требуют лишь нарушения процесса, а все,что является допустимым, вообще происходит естественным образом, накапливается в архив и может быть изучено, но не требует этого.

Применение этого простого принципа позволяет на порядки снизить количество времени необходимое на анализ происходящих в доставке событий и занять сотрудника действительно важным процессом, который  только ему под силу: выявить и устранить (возможно в будущем) реальные причины нарушения, устранить конфликты между участниками: перевозчик-заказчик, иногда скорректировать план выполнения.

На заглавной картинке два примера визуализации проблем своевременности доставки. В зависимости от того, насколько детально проработан план логиста, можно контролировтаь следующие параметры:

  1. собственно факт доставки по конкретному клиенту (по его уникальному номеру и адресу).
  2. реальный порядок доставки и плановый
  3. величину опоздания по окну клиента.(Окно клиента, например 10:00-12:00 — это диапазон времени в который клиент-получатель согласен получить товар доставки. Нарушение окон, зачастую делает невозможным саму доставку или приводит к штрафным санкциям);
  4. величину преждевременности доставки по окну клиента;
  5. величину преждевременности или опоздания относительно планового времени (при наличии автоматизированного точного планирования);
  6. величину задержки длительности доставки по отношению к плановой.

Простейший план представляет собой таблицу, например Эксель документ такого вида:

один из вариантов плана логиста

Даже такой простой документ загруженный в систему позволит контролировать одновременно и опоздания в пределах окон клиентов и смещения относительно планового времени. Причем для обоих параметров можно установить  допуск в минутах.

Система GPSBOX контролирует факт посещения и все временные параметры на его основе, оперируя исключительно формальными понятиями: точка доставки (код, расположение), время (фактическое, плановое, время окон, длительность фактическая, длительность плановая). Никакие реальные бизнес-данные заказчика не являются постоянно необходимыми.

Итак, вернемся к принципу: Реагируй на измененения/Реагируй на нарушения. Для приведенных в галерее иллюстрации это означает, что пользователь системы должен реагировать исключительно на отмеченное красным, причем критические ошибки — выделены жирным шрифтом. Вообще форматирование может быть каким угодно.

Но вот вопрос как пользователь узнает о том что нарушения произошли в реальном времени?

На картинке дана пошаговая диаграмма, изображающая то как это происходит в системе GPSBOX в реальном времени:

  1. на почту менеджера-логиста приходит сообщение о нарушении: нарушении конкретной точки доставки или целый список нарушений по окнам клиентов.
  2. в тексте письма, в списке нарушений содержится описание того кто, когда и на сколько опоздал относительно расписания доставок.
  3. в тексте каждого нарушения содержится линк, при клике на котором, происходит открытие страницы расписания на которой можно увидеть нарушение: все его временные параметры, а также место и передвижения автомобиля. Видна также и общая тенденцию на данный момент.

Хорошо, узнать о случившемся нарушении можно практически мгновенно, а вот как предотвратить его?

И на это случай есть решение. Кроме уведомлений о нарушениях, существуют и предупреждения. За 30 минут до окончания конкретного окна доставки все недоставленные к этому моменту задания высылаются списком. По величине опоздания относительно планового времени менеджер-логист может принять решение и уделить внимание доставкам конретного автомобиля. Например, на рис.2 в галерее к этому разделу показан пример, как произошедший сбой (после 4-й доставки, 9:11 утра) привел к систематическому опозданию по нескольким следующим точкам.

Контроль своевременности доставки может быть сколь-угодно специфичным и удовлетворять особые требования клиента. Также способы загрузки плана, получения аналитических документов план-факт анализа и уведомлений могут быть адаптированы под конкретного клиента. В этом статье использовался пример высоконагруженного бизнеса с большой плотностью доставок как во времени, так и пространстве. Это, пожалуй, один из сложных случаев, требующий тщательной проработки пространсвенной базы данных точек доставки. Работы по созданию таких БД будут описаны в отдельном разделе .