процессмаленькие буквы

Забавный случай произошел в одной из деловых встреч по демонстрации возможностей наших продуктов по управлению автопарками.

Заказчик  — довольно успешный  завод по переработке молока с собственным автопарком молоковозов собирающих сырье (МС). Такой тип бизнеса уже знаком нам и наше желание автоматизировать задачи оптимального и (или) контролируемого сбора МС весьма велико. Это интересно.

Со стороны Заказчика — уверенный в себе бизнесмен, по видимому успешно наладивший основной бизнес по производству молочных продуктов. Мы рассказываем и показываем реализацию основных принципов (ссылка), показываем сайты. Наиболее близкий из имеющихся у нас примеров — развозка бутилированной воды. Несмотря на то что это развозка, а не сбор, суть та же — адресный контроль процесса доставки, зонирование, контроль посещений.

Заказчик задает очень осмысленные вопросы, иногда дотошные, но все по сути. Это вдохновляет. Видно, что бизнесмен имеет в голове некую модель автоматизации, хотя и не готов пока ее изложить в формализованном виде. Бизнесмен берет таймаут на несколькодней для формализации Своей  Идеи. Ждем…

Результат неожиданный: представитель Заказчика заявил,что при просмотре системы обнаружил в ней (в страницах) слова набранные не с большой буквы, что по его мнению указывает на низкую грамотность и (или) невнимательность Исполнителя. Развивая свою мысль Заказчик обобщил,что раз в таких мелочах Исполнитель невнимателен, то в реализации основной идеи уж точно допустит ошибки. ¹
<- Справа эта картинка. Смешно то,что предполагаемый Заказчик смог сделать столь странный вывод по столь незначительным фактам. Не смешно то,что заказчик, построивший успешный бизнес и, по видимому страдающий перфекционизмом, не смог даже предположить, что показываемый ему интерфейс в некоторой степени выстрадан, и в немалой степени вылизан в результате кропотливого труда. Мало того, этот интерфейс принадлежит конкретному бизнесу, он является продуктом заказной разработки. И поэтому он таков!

Ситуация описывается известной пословицей: “За деревьями леса не увидел”.

Конечно, в любой системе есть ошибки или недоработки, но то что он видел ошибкой не является: названия колонок не только набраны строчными буквами сознательно, но и сами слова в заголовках подобраны таким образом,чтобы использовались понятия с наименьшим количеством букв — все только для того, чтобы как можно более компактно разместить заголовки таблицы. Это элементарное правило юзабилити — не нужно разъяснять то, что интуитивно понятно и на второй день пользования системой уже даже не замечается глазом.

 

В реальной системе клиента, которая эксплуатируется 2 года(!) ( картинка справа ->) можно убрать заголовки вообще! и пользователи не заметят этого. Для дотошных  картинки² и разъяснения к ним в конце главы.

Тренированный человеческий глаз (ум!) устроен таким образом, что Прописные буквы автоматически цепляют внимание и мозг расшифровывает их не как слова  в предложении, а как новые предложения. Это неосязаемая техника чтения, впитываемая с дошкольного возраста. Обилие Прописных Букв Близко Расположенных Друг К Другу Отвлекает и Утомляет,  Нарушает Привычную Технику Считывания Текстовой Информации. (неприятное предложение, не так ли? :-)

 

Нам это не нужно. Нам не нужно,чтобы пользователь отвлекался от действительно важных параметров, а они на самом деле представлены цветом и формой.

Есть и совсем простое и эмоциональное объяснение — так было сделано, потому что так было сделано и это понравилось, это легло в концепцию и прижилось :-)

Наш вывод: несмотря на неудачу с получением заказа на разработку, мы, в принципе довольны, т.к. работа конкретно с этим человеком в качестве Заказчика скорее всего стоила бы непомерно больших усилий и привела бы к потере денег, ввиду реализации бесчисленных мелочей, которые мешали бы увидеть (и реализовать) главное.

Да, мы будем использовать маленькие буквы, маленькие цветные квадратики и любые другие решения :-) если они наилучшим образом способствуют юзабилити.

Да, и если вы после наших разъяснений все же настаиваете на собственном видении — мы сделаем и это, ведь вы наш Заказчик,  а смысл нашей работы – заказная разработка. Ключевое слово тут – после наших разъяснений :-)

—————————————————————————————————

¹) Оставим на совести Заказчика само обобщение: он использует дедукцию (метод Шерлока Шолмса! :-), хотя в данном случае в нем не очень много рационального, прежде всего в области понятий: мелочи и главная идея, ибо Заказчик как бы дистанцируется, снимая с себя любое участие в процессе определении этих самых мелочей и главных вещей. Ведь про его Главную Идею мы  и не узнали, ибо она никогда не была записана даже на бумаге, в отличие от нашей системы, воплощенной во плоти.

Хотя по-человечески такая позиция как-то понятна. Такое встречается в жизни… Увы!

²) иллюстрации к теме.