внедрениео заказной разработке

Заказная разработка. Вроде и все просто, вроде понятное определение, однако, как показывает практика, возникает недопонимание.

Обыкновенно Заказчик (представитель Заказчика) это собственник бизнеса или администратор-хозяйственник. Ежедневно он решает управленческие или материально-технические задачи в области транспорта или персонала. Конечно, само понятие заказная (по отношению к Разработке) ему понятно, оно вполне похоже, к примеру на заказные металлопластиковые окна или заказ воды в офис или, наконец на заказ запчастей.

Но заказ программного обеспечения (ПО), это чуть более другой процесс.

Продукт в итоге может быть и прост, только процесс сложен. Как Заказчик, вы можете быть готовы к потреблению продукта, однако совершенно не готовы к обеспечению процесса создания этого продукта.

Прежде всего, традиционно программисты мыслят более формализованными требованиями, понятиями и задачами. Человеку без определенной подготовки достаточно непросто сформулировать свои – Хочу! в таком виде, чтобы программист их понял однозначно, а самое главное, сам потребитель их принял потом в том же виде, в котором захотел.

Дело совсем не в том кто к чему приспособлен, какой частью мозга, или кто на кого учился. Все гораздо проще, просто представьте себе:

Программист, при оценивании ваших — Хочу! не столько старается их 100% записать и воплотить, сколько примеривает их на весь накопленных в своей голове опыт по этой тематике. И чем больше в его голове этого опыта, тем точнее он подведет ваши –Хочу! в русло реально решаемых задач и проблем. Просто поверьте — вы можете даже и не догадываться, что ваши очень даже житейские и выстраданные –Хочу! могут и звучать по-другому и даже решаться совсем с другой стороны (проблемы).

Подход к формализации, отсечению всего лишнего, кристаллизации идеи и фиксации способов ее реализации вырабатывается у разработчиков ПО годами, прежде всего ввиду высокой стоимости процесса разработки. Каждая лишняя итерация, каждое недопонимание с клиентом или ошибка  — это высокие затраты. Их необходимо избежать.

С другой стороны, совершенно не секрет, что примерно 98% потенциальных заказчиков не могут  “Хочу одну волшебную кнопку!”  сформулировать с первого  раза что же собственно они хотят. Поэтому…

Результатом нашего развития в течение 6 лет стал осознанный переход с процессов продажи готового решения (единая всеукраинская система мониторинга транспорта), продвижения знаний в массы и попыток подогнать сознание этих масс к единому продукту к совершенно другому процессу — Заказной Разработке Решений.

Это трудно, требует большей концентрации, зато на совершенно иной области — инженерии. Это близко, приятно нам и приносит настоящее удовлетворение. Вместо того, чтобы тренировать бесчисленные толпы сейл-менеджеров, представителей, дилеров, заниматься семинарами и ликбезом в области GPS-мониторинга мы стараемся работать с Заказчиками, которые уже прошли этап “начальных знаний”, “первичного интереса”. Да и время нынче другое.

Наша услуга инженерная. Она сложна. Она затрагивает:  автомобиль,  электричество, связь, настройку оборудования, Интернет,  разработку ПО, поддержку круглосуточной работоспособности, анализ проблем, обучение, организацию работы персонала, конфликты интересов. В конце концов — она внедряется на работающем предприятии, без отрыва от производства в состоянии борьбы между добром и злом собственником и персоналом. Иногда, то, что мы предлагаем, вообще является полной новинкой и организационно неудобным или нарушающим привычное течение мероприятием! Но вы пойдете на это, если признаете это разумным, ибо часто это и не продажа вовсе какого либо дополнительного товара, а лишь наш консалтинговый взгляд на ваш бизнес.

Среднестатистический сейл-менеджер, сегодня продающий программы, а завтра мобильные телефоны или домашние кинотеатры (ну все же не пончики! :-) не в состоянии вникнуть в суть проблем  Заказчика настолько, чтобы правильно позиционировать нашу услугу. Он может только продать готовый пакет по фиксированной цене, примерно как SIM-карточки предоплаченных пакетов мобсвязи. И уйти…, а точнее побежать, ибо ему не нужны ваши проблемы и заботы изо дня в день.

Мы не уходим. Мы работаем с вами, для вас.  К нашему общему удовлетворению. Ежедневно.

Если вам близко это понятие (аутсорсинг), то вы можете считать нас своим аутсорсинговым ИТ-подразделением. Ведь кто-то же меняет вам картриджи в принтерах и администрирует компьютеры и почту?

Так и мы, только чуть более специфично:-)

 

з.ы. вы всегда можете рассчитывать, что напрямую общаетесь с разработчиками. Никаких сейл-менеджеров, франчайз и т.п. методов перепаковки продукта под разными брендами.