возможностио контроле рабочего времени

 Учет рабочего времени, а также учет времени любых рабочих процессов в продолжение дня — востребованная функция, позволяющая решать две  денежные задачи в области транспортных перевозок.

1. Учет рабочего времени с момента выхода на линию.

Применяются различные подходы организационного и технического характера, например, водители выполняющие заказные случайные перевозки обязаны по приходу на АТП открыть автомобиль и включить зажигание (возможно попутно завести, прогреть, продиагностировать готовность ТС). С организационной точки зрения это несложно и вполне оправданно, а с технической дает возможность учета по событию “Зажигание” четкий момент появления водителя на АТП. Заказ может поступить в течение дня, однако водитель таким образом уже зафиксирован на работе .

Другой пример: все автомобили на АТП, выполняет доставку товара, причем АТП совмещено с предприятием выпускающем товар.  В этих случаях имеется фиксированное начало рабочего дня в 6:00 утра и хотя фактически автомобиль может выехать после загрузки товаром, начало рабочего дня фиксировано. Зато как узнать окончание? Т.к. автомобили развозят товар ежедневно, но по высоконагруженным и меняющимся маршрутам, время окончания рабочего дня зависит от множества факторов. Возникает понятие переаботки в некоторые дни недели. Оплата переработок, как и вообще отслеживание баланса в этом вопросе выполняется с использованием отчета о переработках. Он базируется на автоматической фиксации моментов въезда (возврата) на АТП с помощью географических зон GPSBOX.

Третий пример: автомобили вообще не на АТП, а на отстое у места жительства каждого агента. В этом случае руководитель вообще не в состоянии никаким ручным методом зафиксировать время начала рабочего дня у агента, особенно, если агенты в 26 городах страны! :-) В этом случае используется засечка момента начала рабочего дня на основе механизма пользовательских точек интереса. Это типичные проблемы больших торгово-производственных предприятий с региональным распределением торговых представителей (агентов).

2. Учет рабочих процессов на протяжении дня. Еще интересней (и сложнее) варианты использования функций GPSBOX для учета рабочих процессов внутри рабочего дня. На рис.1  показаны оплаченные перевозки грузовых такси. В течение дня автомобили могут быть заказаны несколько раз на мелкие заказы или единожды на весь день. В этом случае технологии используются уже для рассчета стоимости обслуживания (по факту). Алгоритм, который использует уже в программе 1С, основан на продолжительности (чч:мм) или протяженности (км) рейса, а также географическом месте начала и (или) окончания рейса — тарифные зоны. Учитываются даже тарифные зоны всех остановок ТС для особых случев и конфигураций рейсов. Эти данные поступают из системы GPSBOX  по каждому автомобилю, что позволяет осуществлять достоверный биллинг заказов и приводит к повышению доверия заказчиков.

Картинка также наглядно показывает загруженность автопарка и то какие ТС пользуются наибольшим спросом.

Понятно,что и все количественные показатели временных показателей фиксируются и позволяют вычислять эффективность работы как служб доставки, так и специфических агентских заданий:

  1. количество доставок/ посещений в день;
  2. самая первая доставка дня/самое первое агентское посещение;
  3. самая долгая, самая быстрая и средняя доставка/посещение;
  4. суммарная длительность в доставках/посещениях и различные отношения ее к пробегу, к всему рабочему времени и т.п.

Если в некий отчетный период вы в состоянии приложить к этой статистике и финансовые показатели эффективности водителя/курьера или агента — вы можете эффективно управлять персоналом на основе реальных показателей. Это и должно быть целью любого руководителя!