возможностисоздание баз данных пользовательских точек интереса(POI)

 Использование пользовательских точек интереса(англ. Points Of Interest, далее POI) — это еще один способ, позволяющий свести контроль к минимуму и не просматривать треки движения автомобиля, не вникать в детали без необходимости.

По-сути, POI, это аналог рассмотренных ранее точек доставки (ТД), используемых в бизнесе регулярных доставок (развозок товаров). В  отличие от  точек доставки, пользовательские точки интереса — это более широко и вольно трактуемые объекты. У них нет связи с планом, графиком доставки, им необязательно  иметь бизнес-ориентированные идентификаторы. Это совершенно произвольные географические точки, с какими-угодно наименованиями и смыслом, вкладываемым в них исключительно самим пользователем.

Варианты применения:

  1. скалывание на карте десятка АЗС на которых регулярно заправляются автомобили фирмы. (Мы также можем изначально залить всю сеть АЗС в качестве предустановленных POI по просьбе клиента). Позволяет получать в списке “Посещения POI” события (время, длительность) заправок на АЗС и проводить сводку с данными сети АЗС об обслуживани карточек безналичного рассчета за топливо(ссылка).
  2. скалывание мест ночного отстоя транспорта, при распределенном хранении без АТП. Применяется для фиксации прибытия агентских автмобилей к месту жительства агентов.
  3. скалывание мест регулярных посещений, например несколько офисов, ключевые заказчики, любые другие часто посещаемые места.
  4. создание небольшой БД а-ля точек доставки. (до нескольких сотен ТД).

Метод создания POI исключительно пользовательский: клик на карте и задание наименования для POI — вот и все,что нужно! Соответственно вы можете редактировать и удалять элементы списка POI.

Важно понимать,что механизм POI может быть использован на начальном экспериментальном этапе создания системы контроля доставок самостоятельно клиентом и без привлечения администраторов GPSBOX, однако, полноценная реализация методики контроля план-факт требует чуть более сложной реализации. Прежде всего POI  статичны, т.е. их набор постоянный изо дня в день, а план-факт требует динамических данных ежедневного планирования: какие точки доставки (+ когда?) в этот конкретных день необходимо обслужить конкретному автомобилю.

Естественно, как и все в системе GPSBOX, посещения POI экспортируются в Эксель и могут быть проанализированы по количеству, суммарной длительности и т.д.